Кинзелюкский водопад 2011

Путешествия - туристические отчеты

Наше путешествие началось 23 июля 2011 года.

Участники:Кугушев Александр, Астахов Стас, Шварков Александр.

Приехали в Кордово к 8-30, предварительно договорившись с Валерой куда нам подъехать. На берегу уже были три лодки, т.к. двигалисьмы по Кизиру тремя группами. Одна осталась на третьем пороге, а мы и ещё одна лодка пошли выше, до базовой Кинзелюкской избы. С утра был сильный туман, но постепенно он растаял и солнце радовало нас своим теплом. Оба дня заброски стояла хорошая, солнечная погода, и мы даже умудрились подпалить себе носы.

Вышли ближе к 10 часам. Валера остался ждать электричку, а мы договорились подождать первом пороге. Через несколько часов хода, мы были на Первом пороге. Перетащились,загрузились, сфотографировались, дождались Валеру и двинулись дальше. Три лодки, одна за другой.

Часа в четыре остановились на обед, в одной из избушек, попили чай, перекусили и пошли дальше. Вечером так же остановились в избушке на ночлег, не далеко от Третьего порога.

В обед остановились на косе, рядом с Валериной базовой избой. Попили чай и дальше в путь! И ближе к трём часам дня, мы были в избе на Кинзелюке. Вокруг красота гор, напротив ледник Стальнова, в общем виды завораживающие!! Лодки уплыли, а мы разобрав продукты и вещи, сварили покушать и пошли рыбачить. Поймав немного рыбы, посолили её и уже через 15 минут мы наслаждались солёным хариусом!

25 июля. Встали в 7 часов, сварили завтрак, упаковались и в 9-30 пошли. Первый и последний дни оказались самыми трудными нашего похода! В первый день шли, останавливаясь на короткий передых каждые час, полтора! Шли, орентируясь по треку Жени Теличко, он нам сильно помог в походе, за что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Где-то орентировались по затёскам. На избу между Белыми мы пришли в 18-30, изрядно устав, благо погода была хорошая.

26 июля. Встали в 7-45, погода паршивая, всё затянуто тучами, на улице дождь. Вышли в 10-15, пережидали сильный ливень. В 3 часа мы дошли до охотничьей избушке, которая стоит на маленьком ручейке в стороне от Кинзелюка. Опять же благодаря Жениному треку! Избушка в заброшенном состоянии, крыша провалилась, печка разобрана.

Благо были дрова и мы немного просушились . Затратив на обед и сушку полтора часа, мы пошли дальше. В 19-00 мы мокрые до нитки, вышли к избе на Нижнем Сурунуге, чему сильно обрадовались, потому что планировали идти к избе на Сурунуге. Весь день шёл дождь!!!

27 июля. Встали в 7-45,на улице опять дождь. С низу и с верху всё сырое, вещи которые просушили за ночь, сразу стали мокрыми! Перешли Н-Сурунуг, затем и Сурунуг. В 14-00 остановились на обед под могучим кедром, мокрые с ног до головы. Хорошо, что дождь прекратился. Пока делали небольшие остановки, замёрзли. Наломали под кедром сухих веток, разожгли костёр, согрелись, и немного обсушились. Сушились так, что я обжёг себе ноги в нескольких местах мокрыми и в тоже время горячими штанами.

Пообедали, обсушились и в 15-20 двинулись дальше к нашей цели. Правда уже через 10 минут опять были все мокрые. В 18-00 мы пришли на водопад!!! Радости не было предела! Развели костёр, поставили палатку, натянули тент. Замёрзли, стоим сушимся и любуемся водопадом, к которому мы шли три дня. В озере прыгает хариус, но у нас нет ни какого желания идти ловить его.

28 июля. Сделали днёвку. Опять идёт дождь. В палатке вскипятили чай на газу, лежим играем в карты. Небо всё затянуто тучами. Скоро дождь успокаивается и мы пошли рыбачить. Хариус клюёт на столько мушек или мормышек, сколько привязано к леске. Саня умудрялся ловить по три штуки за раз. Наловив рыбы идём варить уху и солить её.

Пообедав, я и Стас выходим на радиалку к верхнему Кинзелюкскому озеру. Не успели мы дойти до края леса, как опять пошёл сильный дождь. Идём по высокой траве, которая не редко скрывает нас во весь рост. В траве начинаем замечать протоптанные тропы, начинаем гадать от куда они здесь, но увидя на очередной «тропе» медвежий помёт всё становится ясно. Идём кричим, свистим. Под ногами всё мокро и скользко. Выйдя в русло ручья, видим бурный ручей, стекающий в низ! Пытаясь идти по руслу мы то и дело проскальзываем по камням и падаем, но всё таки карабкаемся! Начало водопада уже на одном уровне с нами, а мы всё не можем найти место, чтобы подняться на верх, камни и почва очень скользкие и мы с трудом но ползём вверх. Не дойдя до верха каких-то 15-20 метров мы останавливаемся в ступоре и не може найти места для дальнейшего подъёма. Идём ближе к водопаду, там никак, ближе к ручью там тоже ни как, очень скользко! Дождь льёт как из ведра. Постояв и подумав, мы решаем спускаться, фотографируемся и расстроенные начинаем спуск. Спускаться получается труднее, мокрые камни, кусты и трава делают своё дело. Потратив на подъём и спуск 3 часа, мы мокрые приходим в лагерь, где нас ждёт сваренный Саней ужин.

Ужинаем в палатке, так как дождь не прекращается, а мы переодевшись в сухое, греемся. Легли спать около 23 часов. Решив завтра сделать ещё одну днёвку в надежде на хорошую погоду и отдых.

29 июля. Проснулись в 9-20, с утра дождь! Развели костёр, сварили завтрак. Ближе к обеду подул ветер, небо стало местами разрываться, появилось солнце. Настроение сразу поднялось. Сходили опять порыбачили, сварили ухи, пожарили и посолили хариуса. Основательно просушились! День пролетел на ура.

30 июля. Встали в 7-45, небо в тучах, правда без дождя. Позавтракали, собрались и в 10-00 пошли обратно. Днём попали опять под дождь, правда вымокли не сильно. Пришли на избу в 16-20, затратив на обед ровно час. Развели костёр, растопили печь, просушились. По навигатору прошли 14,5 км.

31 августа. Проснулись в 7-45, сварили завтрак, собрались. Вышли на избу между Белыми в 9-30. Обратно шли держась ближе берега реки, иногда шли по берегу, так идти оказалось гораздо легче, чем когда мы шли в сторону водопада.Пришли на избу в 14-30, по навигатору 14,4 км.

1 августа. Проснулись в 7-45. Позавтракали, собрали вещи и в 9-20 вышли к базовой Кинзелюкской избе. На улице жара, от избы шли тоже держась ближе к реке, иногда подсекая тропу и ориентируясь по затёскам. Пройдя километров 7, ломанулись от реки в тайгу и сильно пожалели!!! Попали в бурелом. Где потратили очень много сил!

Это уже потом , встретив на избе ребят из новокузнецка, мы узнали, что по берегу идёт тропа до самого каньона. А может и дальше! Они с катамараном прошли по тропе до каньона и сплавились до устья, пройдя этот каньон. На избу мы пришли в 16-30, уставшими, но довольными. В избе была записка от ребят, которые пошли на Грандиозный, от туда на водопад, а потом сплав до Кордово: Загайнов Артём, Евтушенко Василий, Тагильцев Александр, Никулина Зинаида. Вечером мы опять пошли рыбачить на Кинзелюк. Поймали и посолили рыбу, поужинали, приготовили катамаран к сбору, попарились в баньке и легли спать, зная, что завтра уже никуда идти не надо.

2 августа. Выспались, позавтракали, собрали катамаран и в два часа отчалили от избы. Вечером доплыли до Валериной базовой избы, поужинали и легли отдыхать.

3 августа. Я проснулся в 5-30. Встал и увидел великолепный рассвет, достал фотоаппарат и занялся фотосъёмкой. Выплыли часов в 10, не торопясь, рыбача, к 18 часам дошли до 3-го порога. По дороге встретили Валеру, он забрасывал ребят до 4-го порога, они собирались на Грандиозный. Перетащились на третьем пороге и сразу за ним остановились на ночёвку.

4 августа. С утра дождь. Плыли не торопясь. Рыбача и почти не гребя. Не доходя до второго порога, остановились на ночёвку в избушке, на улице шёл дождь. Вскоре к избушке, на ночёвку причалили охотники из Кордово, с которыми и добрались на лодке на следующий день. За что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Вот такой 14-ти дневный поход.

Остальные фотографии смотрите в Фотогалерее!